Устройство грунтовых дорог
Низкая цена - основное преимущество строительства грунтовых дорог, что обуславливает высокую популярность данного покрытия по всей территории РФ. Проект грунтовой дороги составляется быстро и не отличается сложностью, отсутствует необходимость использования большого количества нерудных материалов и других дорожных компонентов.
Устройство основания | Толщина | Цена, ₽/м2 |
Укладка боя асфальта | 30 см | от 120 |
Укладка боя бетона | 30 см | от 120 |
Укладка боя кирпича | 30 см | от 120 |
Мы также обеспечим укладку асфальтовой крошки и устройство временных дорог под ключ.
Срок службы
Простые методики в совокупности с умеренными затратами на строительство дорожного полотна одновременно позволяют получить качественное и прочное покрытие с достаточно большим сроком службы (средний срок эксплуатации грунтовой дороги – 10-15 лет). Однако в процессе использования важно строго следовать рекомендациям по эксплуатации для сохранения покрытия.
Нагрузки
Грунтовка не рассчитана на высокие нагрузки, а также интенсивное движение легковых и грузовых автомобилей. По этой причине строительство грунтовых дорог допускается только на участках со слабым потоком легковых авто и практически полном отсутствии движения тяжелых грузовиков.
Процесс устройства грунтовой дороги
Даже с учетом простоты технологии, без подготовки основания укладка покрытия запрещена. Игнорирование данного требования приводит к тому, что дорожное полотно быстро приходит в негодность.
Подготовка основания для дороги предполагает следующие основные этапы:
- верхний грунтовой слой удаляется;
- производится выравнивание поверхности;
- выполняется рытье канавы под дренаж;
- укладывается геотекстильная подушка, чтобы укрепить основание;
- осуществляется укладка основания дороги (толщина до 400 мм). Для основания используются как первичные (щебень, песок, ЩПС), так и вторичные материалы (бой бетона, бой кирпича, лом асфальта);
- когда основание подготовлено, специалисты формируют дорожное полотно. При этом дорога может быть грунтовой, из щебня, песчаной или песчано-гравийной, а также может быть реализован послойный вариант;
- завершающий этап - трамбовка и уплотнение.
Песчаная дорога
Строительство песчаной дороги целесообразно в том случае, если движение на участке характеризуется крайне малой интенсивностью (не более 20 легковых авто в сутки и проезд грузовиков не чаще одного раза в 30 дней). В таком случае решение сделать дорогу в деревне из песка можно считать оптимальным, так как данное покрытие является самым доступным по цене.
Грунтовая дорога из щебня
В том случае, когда на участке отмечается ежедневное движение автомобилей средней интенсивности (более 20 машин в сутки), необходимо более прочное и устойчивое покрытие. Лучшим решением является устройство дороги из щебня.
Песчано-гравийная дорога
Часто встречаются на подъездных путях, а также участках, прилегающих к дому.
В основе лежит смесь песка и гравия, при этом покрытие не отличается большой прочностью по сравнению с дорогой из щебня. Песчано-гравийные дороги не рассчитаны на постоянное движение транспорта и техники, однако вполне допускается передвижение одного или двух легковых автомобилей, подъезжающих к частному домовладению.
Послойная дорога
Оптимальное решение с точки зрения долговечности и износостойкости для сельской местности, дачных кооперативов и аналогичных территорий.
Смесь песчано-щебенчатая увеличивает срок службы дорожного полотна по сравнению с другими типами грунтовки. Послойная дорога (при условии соблюдения правил эксплуатации) может прослужить достаточно долго без необходимости проведения капитального ремонта.